22.12.2010

Численность населения Земли скоро стабилизируется

Согласно теоретическим расчетам и прогнозам демографов в середине столетия численность населения нашей планеты составит 11 миллиардов человек, и демографический рост прекратится. Разум – тот фактор, который определит прекращение прироста населения, считает доктор физико-математических наук, академик Сергей Капица.

22.12.2010

Изучены препараты, снижающие вероятность рака кожи

В последние 20 лет значительно выросла заболеваемость злокачественными опухолями, в том числе и раком кожи. В поисках новых средств для предотвращения и лечения этого заболевания специалисты Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева и НИИ онкологии им. Н.Н.Петрова испытали на мышах действие метформина в его комбинации с мелатонином. На животных средство подействовало эффективно.

21.12.2010

Пёстрое население Сибири

Генная география – это наука, которая может реконструировать пути расселения людей, опираясь на генетические отличия разных групп. Учёные из НИИ медицинской генетики СО РАМН выяснили, что жители Восточной Сибири находятся в более близких родственных отношениях с японцами, чем с жителями Урала.

21.12.2010

Два ноотропа работают лучше, чем один

Медицинский ноотропный таблетированный препарат на основе пантогама и янтарной кислоты был разработан российскими учеными. В проведенных испытаниях лекарство увеличило продолжительность жизни мышей, перенесших тяжелую гипоксию.

Учёные отключают онкогены

Известно, что рак – это болезнь, связанная с накоплением мутаций. В некоторых случаях удается выявить конкретный ген, мутации в котором приводят к злокачественному перерождению клеток. Например, при остром миелоидном лейкозе часто обнаруживаются мутации в гене AML1. Клетка начинает производить онкогенные белки. Учёные из России и Германии разработали генетические конструкции, способные подавлять синтез таких белков, и испытали их работу на культурах клеток.

20.12.2010

Новые антенны для беспроводной связи

Качество сигнала – самое главное звено в цепи передачи информации. Проблема обеспечения качественной связи особенно актуальна для беспроводных систем, в которых источник и приёмник постоянно меняют свое положение. Для того, чтобы WiFi работал, необходимы антенны с высоким коэффициентом усиления, сканирующие сигнал в широкой полосе частот. Российские и американские физики разработали простую и недорогую антенну с управляемыми параметрами. Созданная антенна работает на четырех частотных каналах WiFi-связи.

20.12.2010

Как тяжёлые металлы губят наши митохондрии

Митохондрии ¬– важнейшие структуры клеток, обеспечивающие нас энергией. Хорошо известно, что их работа может нарушаться из-за воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды, таких как тяжёлые металлы. Но о тонких молекулярных механизмах таких повреждений известно далеко не все. А это важно, поскольку позволит разрабатывать новые лекарства, предназначенные для компенсации вредных воздействий. Российские учёные изучили механизмы токсичности тяжёлых металлов и получили новые данные о строении и работе митохондриальных белков.

14.12.2010

Кого выбирать, если нет выбора, или «феномен дочерей Лота» у мышей

Инстинкт велит животным размножаться, выбирая для этого самого здорового партнера. Но природа далеко не всегда предоставляет такой выбор. Как поступают самки, в распоряжении которых только больной самец: игнорируют его или довольствуются тем, что есть? Вопрос о том, как соотносятся состояние иммунной системы и половое поведение животных, давно исследуют специалисты Института систематики и экологии животных СО РАН и Института цитологии и генетики СО РАН под руководством профессора Михаила Павловича Мошкина. Работая с мышами, ученые выяснили, что, если у самок нет ни выбора, ни надежд на повторное размножение, они идут на контакт с непривлекательным самцом, и при этом детенышей у них рождается больше, чем при «нормальном» скрещивании. Работа выполнена при поддержке РФФИ и Программы междисциплинарных исследований СО РАМН.

14.12.2010

Для лазерного шоу потребуется меньше энергии

Лазеры на парах меди, широко используемые сегодня в медицине, для зондирования атмосферы и в лазерных шоу, будут работать эффективнее. Новая система подачи энергии, предложенная учёными из Томска, позволит создать более компактные лазеры и увеличить срок их службы.

14.12.2010

Техника проращивания замороженных семян – своя для каждого растения

Путь к сохранению редких и исчезающих видов – создание низкотемпературных банков семян. Специалисты лаборатории биотехнологии Биолого-почвенного института ДВО РАН разработали методику криоконсервации 11 видов дальневосточных растений-эндемиков. Сложность состоит не в том, чтобы заморозить семена, а в подборе условий их последующего проращивания.